Молдова – Terra Incognita

english | russian | deutsch
 
 
Молдова - Terra Incognita
Иностранцы о Молдове
Свободная зона
Форум
Наши проекты
Фотогалерея
Полезная информация
Cсылки
О нас
 
 
Наброски нашего времени
*
Быт и нравы антропологов
*
Текст как апельсин
*
Обучение археологии в Петербурге: традиции и проблемы (I).
*
Обучение археологии в Петербурге: традиции и проблемы (II).
*
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ 2000 (I)
*
Гуманистический манифест 2000 (II)
*
Стратегия политологии или С чего начинается политика? часть 1.
*
Стратегия политологии или С чего начинается политика? часть 2.
*
Стратегия политологии или С чего начинается политика? часть 3.
*
Современные теории и методы исследования традиционного жилища. Часть 1.
*
Современные теории и методы исследования традиционного жилища. Часть 2.
*
Кривые зеркала мальтузианских ловушек. Аннотация.
*
Исследовательский Комитет Социальные трансформации и социология развития
Рифмы звонкая капель...
*
Осень
*
Очертания сердца
*
Ты ушел...
*
Дева-Любовь
*
Поле
*
27 июля
*
Весною
*
Алый плющ
*
Живой
*
Страх
*
Вода
*
Дождь
*
Зеленая ива
*
Последняя опора
*
От Марка
*
А где-то в Азии чума
*
Осенняя любовь
*
Кукует кукушка
*
Запах весны.
*
Молдова
*
Смысл жизни
*
Дьявол-искуситель
*
Осенняя сирень
*
И. Д.
*
Твои глаза
*
Такие пирожки
*
Нье пада листа
И не только Молдова
*
Столпотворение нашего времени: между Ницше и христианством.
*
Предания клана Шоу Дао и происхождение даосизма (I)
*
Предания клана Шоу Дао и происхождение даосизма (III).
*
Предания клана Шоу Дао и происхождение даосизма (II).
*
Охотники на северного оленя: палеолитическая стоянка Рашков VIII
*
Вербальные условия раппорта
*
Российские архетипы власти и «ближневосточный деспотизм».
*
Миграции индоевропейцев и происхождение даосизма (I)
*
Миграции индоевропейцев и происхождение даосизма (II).
*
Время человека: заметки к демографической теории истории. Гл.2
*
Время человека: заметки к демографической теории истории. Гл. 4
*
«Сжимающие змей» в древнекитайской традиции и индоевропейцы.
*
Время человека: заметки к демографической теории истории. Гл. 3
*
Время человека: заметки к демографической теории истории. Гл. 1
*
Время человека: заметки к демографической теории истории. Гл. 5
*
Время человека: заметки к демографической теории истории. Гл. 6
*
Время человека: заметки к демографической теории истории. Гл. 7
*
Ветер и поток в теоретической археологии
*
Спор Хора и Сета и возникновение Раннего Царства Древнего Египта: Юг или Север
*
Китайский сюжет о Юе и его параллели.
*
Прародина сино-кавказской языковой общности: проблема локализации
*
Стрелок И и миф о сбивании солнц
*
Концепция «структурно-демографических циклов» Дж. Голдстоуна и ресурсные кризисы.
*
Етноніми як база творення українських флорономенів. 1.
*
Етноніми як база творення українських флорономенів. 2.
*
Гендерні відношення в ботанічній лексиці. 1.
*
Гендерні відношення в ботанічній лексиці. 2.
*
Етноніми як база творення українських флорономенів. 3.
*
Гендерні відношення в ботанічній лексиці. 3.
*
Гендерні відношення в ботанічній лексиці. 4.
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч.1
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 2
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 3
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 4
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 5
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 6
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 7
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 8
*
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия). Ч. 9
*
Спор о древненовгородском диалекте: взгляд археолога.
*
R и Q гаплогруппы Y-хромосомы и прасеверокавказский субстрат праиндоевропейцев. Письмо-Приложение.
*
Гаплогруппы Y-хромосомы и восточноевразийская гипотеза дене-кавказской прародины. Ч. 1.
*
Гаплогруппы Y-хромосомы и восточноевразийская гипотеза дене-кавказской прародины. Ч. 2.
*
Данные этногеномики и дене-кавказская прародина: анонс монографии.
Наш человек в Китае
*
Huo Guo
*
Саша Алексеев - наш человек в Китае!
Древняя культура Папалыги
*
Древняя культура Папалыги. Глава 5: Энеолит
*
Древняя культура Папалыги. Глава 6: Еще об энеолите, но уже и о Триполье
*
Древняя культура Папалыги. Глава 13: О наиболее ранних фракийцах
*
Древняя культура Папалыги. Глава 12: Долой старомодную Бронзу!
*
Древняя культура Папалыги. Глава 10: О катакомбниках, многоваликах и других бронзовичках
*
Древняя культура Папалыги. Глава 17: О милых и безобидных скифах
*
Древняя культура Папалыги. Глава 8: Трагический переход от энеолита к эпохе бронзы
*
Древняя культура Папалыги. Глава 16: О настоящих гетах
*
Древняя культура Папалыги. От издателей
*
Древняя культура Папалыги. Глава 1: Зарождение человеческой жизни на Папалыге.
*
Древняя культура Папалыги. Глава 2: Об орудьях и средних размерах
*
Древняя культура Папалыги. Глава 3: О Неолитической революции
*
Древняя культура Папалыги. Глава 4: Еще немного о Неолитической революции
*
Древняя культура Папалыги. Глава 7: Какая эра наша!?
*
Древняя культура Папалыги. Глава 9: О патриархальных бронзовых обществах
*
Древняя культура Папалыги. Глава 11: О мастерах-литейщиках и поздних бронзовичках
*
Древняя культура Папалыги. Глава 14: О древнейших из авторов
*
Древняя культура Папалыги. Глава 15: Загадочные киммерийцы
Антропология и боевые искусства
*
Антропология и боевые искусства
*
Ци-гун Шоу Дао и биофизика.
 
Huo Guo

Привет всем!
Сегодня хотел написать вам про азиатскую еду. Но сейчас я понял, что это будет сделать сложно, и весь мой опыт в данной области мне бы пришлось описывать целых 2 дня.


Так что я сегодня ограничусь только китайской кухней, и то только одним видом блюд из великого китайского разнообразия. Я не шучу. Еще в Кишиневе мне пришлось убедиться в том, что китайская кухня  отличается от молдавской. Но только тут я начал понимать насколько. Я даже не могу представить, как мой китайский учитель выдержал 3 года без китайских блюд!!!


Дело в том, что европейский, или точнее советский набор фирменных блюд очень ограничен по сравнению с китайским. И все блюда сравнительно просты в приготовлении и в них нет того изобилия пряностей и специй как в китайской кухне!


Да! Восток – дело тонкое! И кроме тонкого музыкального слуха, у китайцев есть старинные рецепты самых тонких и вкусных блюд, какие я до сих пор пробовал! Я не говорю, что наша еда не вкусная, ни в коем случае!!! По некоторым продуктам я очень скучаю, например: сметана, творог, сыр, хлеб,…а мамины плацинты самые вкусные в мире!!! Просто наша еда сравнительно проста в приготовлении и в ней нет такого множества оттенков вкуса, как в Китае! Некоторые вкусы я до сих пор не понял. Я до сих пор не могу понять почему, по мнению китайцев, самое дорогое и вкусное печение должно быть перченным и соленым,  и почему тут весь хлеб сладкий?!


 Но в основном  блюда вкусные, сытные и легко перевариваются, несмотря на  то, что очень острые! В китайском языке есть 4 вида иероглифов, которые обозначают 4 вида острого. Один из видов перцев, китайцы его так и называют -  китайский, мой желудок никак не хочет переваривать. Если я обнаруживаю, что в блюде присутствует данный перец, я к этому блюду не притрагиваюсь. К счастью лишь некоторые блюда включают этот перец. А еще меня удивило то, что здесь очень много сладких блюд, которые по моему представлению, должны быть только солеными! Например: помидоры с сахаром (просто ужасно! С соленой брынзой - вот это да!); свинина или курица с карамелью и с соевым соусом – пальчики оближешь! и конечно, сладкий хлеб!


А теперь я вам расскажу про еще один вид еды или скорее даже не вид, а стиль еды! Называют его на китайском - HuoGuo (HotPot или горячий казан)! Это традиционный вид китайской еды, который сохранился еще с древности и я думаю, что передавался от кочевых народов. Состоит он в том, что по середине стола (на огне) ставится огромный котел с кипящей водой и разными приправами (я был удивлен, что там много фиников), много разных овощей,картошка,рисовая лапша и мясо различных животных, тонко нарезанное. Все это кидается в котел и через 3 минуты вынимается, затем поливается обильно разными соусами(кажется чесночный, похож на наш Мождей),добавляется перец по вкусу и в рот – очень вкусно! Блюдо напоминает нашу мамалыгу, по крайней мере, похожие действия, ингридиенты и казанчик есть. Современный HuoGuo отличается лишь тем, что каждому дают по маленькому казанчику, который горит на сухом спирте; все остальное такое же.


Посмотрите на фотку, и вам станет все понятно.


Меня пригласил мой друг из Таиланда. Было очень вкусно, сравнительно не дорого (30 лей), пиво – бесплатно – пей сколько влезет! А в конце нам дали по мороженному, сначала я не понял, почему. Но уже через 3 минуты стало все ясно! Оказывается тот перец, который мы ели, обладает прикольным эффектом! Догоняет через 15 минут! И только специальное мороженное, со вкусом кокоса, усмиряет жар во рту!
 

 Александр Алексеев.

Редактор: Надежда Курдогло.